Персональная страница Олега Кипкало. Этюды. Книга 2. Часть 10. Воспитание человека. Раннее детство. Основные тезисы.
Олег Кипкало.
Воспитание человека. Раннее детство. Основные тезисы.
Если человека не убили родители в раннем детстве, то ни убить его, ни сломать уже никто и ничто не
сможет - ни природа, ни общество, никакие чудища ни земные, ни иные.
То, что называется воспитанием ребенка, на самом деле - его изощренное убийство. Человек всецело формируется в раннем
детстве (первые пять-семь лет своей жизни), позже, в лучшем случае, можно добавить только слегка мифический сто первый
процент.
Рождение бога.
Любовь рождается вместе с ребенком, с его духом, который и есть - любовь, потому маденец - бог, он - идеален, он -
герой и гений, в нем - все лучшее, все человеческое, если оградить его от мира природы в раннем детстве, то он так и
останется богом, однако же всецело вырвать его из лап людоедки пока что невозможно, поэтому задача родителя -
заслонить природу собой, не она должна стать его воспитателем.
Кого вы захотите вырастить - тот и вырастет, а растить надо - бога, потому ваш малыш - маленький принц и маленький
бог, и относиться к нему следует в соответствии с его статусом. Ключевое качество и бога, и человека - самоуважение,
потерять его можно только в раннем детстве, а найти - невозможно.
В мире ребенка.
В мире взрослых ребенка нет, там не промелькнет и его легкая тень, поскольку он всецело и непрерывно пребывает в
своем, детском, мире. Не попав в этот мир, взрослый не может оказывать никакого положительного влияния на ребенка,
любое его слово или действие из взрослого мира - в лучшем случае окажется для ребенка пустым, ребенок ничего не
услышит и не заметит, а в обычном случае - слова и действия взрослых носят разрушительный характер,
родители своим воспитанием ребенка убивают.
Для того, чтобы быть услышанным, стать реальным и видимым для ребенка, чтобы передать ему что-то ценное и важное,
взрослому необходимо покинуть свой мир и перейти в мир ребенка, причем - насовсем, на все то время, когда он находится
вместе с ребенком, без перерывов и исключений, до достижения ребенком возраста среднего детства. Вот сейчас я побуду с
тобой в твоем мире, а потом вернусь в мир взрослых по своим важным взрослым делам, а ты тут рядом сам побегаешь, так -
не получится, когда, закончив свои важные дела, вы снова войдете в мир детства - своего ребенка вы там уже не найдете,
расставание - оно всегда навсегда.
Чтобы попасть в мир раннего детства - нужно самому стать ребенком (причем - притвориться не получится), стать
маленьким мальчиком или маленькой девочкой, равным среди равных, единственное отличие - большее количество знаний и
опыта. В мире ребенка - свой, фантастический ритм жизни, на него необходимо переключиться и пребывать в нем все то время,
когда ребенок находится рядом. Что такое жизнь в ритме ребенка - взрослому понять трудно, не менее трудно этот ритм
выдерживать (для взрослого - это самые большие нагрузки, которые он когда-либо знал). Но я, как педагог,
поясняю, как обычно, на пальцах, причем пальцы должны быть - на одной и той же руке, отдельны и независимы, но
неразделимо едины.
Не раздавленный и не зажатый в углу ребенок находится в непрерывном движении - физическом, эмоциональном и
интеллектуальном, - сел, встал, подпрыгнул, упал, вскочил, побежал, присел, полетел, все эти движения он успевает
проделать за какие-то мгновения, такие же фонтаны и фейерверки движений происходят и в его душе, и в его голове,
даже если сравнить ребенка с ураганом, то и это сравнение слишком приблизительно, движение ребенка в комплексе
(голова, душа, тело) - это некое сверхдвижение, подобия которому не существует. И вот в этот мир сверхдвижения
входит изуродованный взрослостью родитель, даже поняв и осознав великую важность момента - он столкнется с великой
трудностью адаптации. Сел, упал, отжался, взлетел, подпрыгнул, кувыркнулся, секунда кажется бесконечной, ленивое тело
скулит и просится назад - в покой природного мира, мозг плавится, трещат эмоции, да разве можно такое выдержать ?
Можно, причем - попутно укрепляясь, и психологически, и интеллектуально, и физически. Проблема в другом - а захочется
ли ? Ну зачем оно мне надо, я ж тут вам - не ломовая лошадь ? Вот так умирают дети.
Величайшие воспитатели.
Есть два величайших воспитателя - любовь и ответственность, чтобы не убить ребенка - его нужно любить, и осознавать
свою ответственность - перед ним, перед миром, перед будущим. Раннее детство, пропитанное любовью и ответственностью,
готовит миру доброго бога, способного любить и нести ответственность. Даже если родители далеки от гениальности и не
приготовили богатого наследства - великие воспитатели все равно сделают свое великое дело.
Мальчики и девочки.
Мальчиков и девочек воспитывать нужно одинаково, и мальчики и девочки - маленькие герои, добрые и честные, гениальные
и отважные, сильные и мудрые. Деление на такие садомазохистские природные мерзости как мужское и женское - происходит
именно в раннем детстве, когда родители-педофилы насилуют своих детей, пользуясь их любовью, доверием и наивностью.
Растить нужно не природных уродцев - мужчин и женщин, растить нужно человека. Разница между мальчиком и девочкой
(как и между мужчиной и женщиной) должна быть только в одежде и в некоторых нюансах поведения, все остальное - только
человеческое.
Дружба.
Инстинкт самосохранения (пожирания, власти, иерархии) присутствует только в природе (и в ее свинарнике - мире
взрослых), в мире детства такой мерзости быть не может, в мире ребенка - не выживают, в нем - живут. Если же вам
удастся стать равным ребенку, стать ему другом, то у вас появится возможность передать ему то важное и ценное,
которое никаким другим образом ребенок воспринять не сможет.
Но стоит ребенку хотя бы раз увидеть в вас не равного себе, а взрослого, равным ему вам уже не стать, даже если
вернетесь в мир детства и будете носиться по нему в самом высоком темпе. Падать и вставать, ошибаться и просить
прощения - это из области природно-взрослых извращений, в мире детства предательство прощению не подлежит.
Играючи.
Если вам удастся усадить ребенка и заинтересовать его своим рассказом, то вы, наверное - величайший из рассказчиков,
каких еще и не рождалось, но, скорее всего, вы ребенку - не друг, и даже не великий рассказчик, а самый обыкновенный
родитель, которого он опасается огорчить или ослушаться.
Практически все, что вне игры, то есть - вне интереса, ребенком не воспринимается, передать ребенку то, что вы хотите
ему передать, можно только в процессе интересной ему игры, которую он сам и придумывает, вам же нужно вложить в нее
полезные элементы, но очень осторожно и ненавязчиво, гениальная детская игра - очень хрупка, а хитрость ребенок
почувствует раньше, чем вы опрометчиво откроете рот или сделаете неуклюжее движение.
Ребенку - интересно всегда.
Человек, у которого - множество интересов, скучать в жизни не будет, на скуку времени не останется - если десятки
интереснейших занятий стоят в очереди, это - для души, но и тело в обиде не останется: у кого есть из чего выбрать -
у того и больше шансов совместить приятное с полезным, то есть отдавать дань природе - не особо от этого страдая.
Если вы желаете добра и счастья своему ребенку - поспособствуйте приобретению им множества (желательно -
разноплановых) интересов, ведь все интересы и увлечения приобретаются только в раннем детстве, и только по вине
преступного родительства бродят по жизни скучающие, никчемные, несчастные неудачники.
Ребенок - непобедим и несокрушим.
Человек, которого не сломали в раннем детстве, не будет сломлен никогда, ничем и никем, если родители не убили в нем
веру в добро и в сказку - его добрая сила сокрушит все зло всех злых миров, давить зло ему будет легче, чем давить
тараканов - тех ведь все-таки немножко жалко.
Адаптация.
Только родитель решает - кем быть его ребенку, человеком или животным, личностью или членом стада, смертным или
бессмертным. Адаптируя ребенка к природе и к обществу - родитель лишает его адаптации к вечности, обрекая ребенка
на взросление - родитель включает природный механизм уничтожения.
Неприкасаемый.
Он - маленький принц, маленький король, маленький бог, нельзя допустить появления у него сомнения в себе, нельзя
допустить мысли, что его можно обидеть, а тем более - унизить, за давление на ребенка - казнь самая смертная и самая
лютая, не сохранив в ребенке его великого уважения к себе - не сохранить в нем ребенка и бога.
В результате давления на ребенка мир получает либо окостеневшего раба устоев и традиций - кладбищенского сторожа (если
ребенка раздавили полностью), либо слепого вояку, всю жизнь свою и все свои силы бросающего на месть родителям -
абсурдного борца с привидениями, скелетами и ветряными мельницами (если ребенка все-таки не совсем раздавили).
Не раздавленный же ребенок (целый !) бороться будет с врагами не призрачными и мифическими, а с истинными, которым
от него, живого, всевидящего и могучего, не ускользнуть, а когда с врагами будет покончено - всецело сосредоточится
на мирном, увлекательном и счастливом, созидании.
Свобода.
Пребывая вместе с ребенком в его мире, двигаясь и играя с ним в его, детском, ритме, родитель имеет уникальную
возможность оказывать положительное влияние на формирование личности ребенка, передавая ему духовные и
интеллектуальные богатства, которыми владеет, преподнося их и отходя в сторону, разбирать сокровища и предавать
их анализу ребенок должен самостоятельно.
Момент этот - очень тонок и хрупок, велико желание заложить в ребенка пакет не подлежащих сомнению добродетелей,
но делать этого нельзя, наилучшее решение - скромно и деликатно высказать свою позицию, всячески подчеркивая ее
субъективность, предоставив ребенку самому ответить на самые важные вопросы и самому принять самые важные решения.
Вечность.
Однажды ребенка остановят, остановка - смерть, он станет обычным взрослым. Что будет, если ребенка не остановить ?
Ребенок, гений, человек, бог, но пока его ждет школа, впрочем - если родители не убили его в раннем детстве, школа
хоть и выпьет немало его крови - смертельным препятствием для него не станет, для нее он уже слишком могуч.
Олег Кипкало.
12.01.12.
На главную.