Персональная страница Олега Кипкало. Этюды. Книга 2. Часть 10. Воспитание человека. Раннее детство. Основные тезисы.



Олег Кипкало.

Олег Кипкало.

Воспитание человека. Раннее детство. Основные тезисы.

Если человека не убили родители в раннем детстве, то ни убить его, ни сломать уже никто и ничто не сможет - ни природа, ни общество, никакие чудища ни земные, ни иные.

То, что называется воспитанием ребенка, на самом деле - его изощренное убийство. Человек всецело формируется в раннем детстве (первые пять-семь лет своей жизни), позже, в лучшем случае, можно добавить только слегка мифический сто первый процент.

Рождение бога.

Любовь рождается вместе с ребенком, с его духом, который и есть - любовь, потому маденец - бог, он - идеален, он - герой и гений, в нем - все лучшее, все человеческое, если оградить его от мира природы в раннем детстве, то он так и останется богом, однако же всецело вырвать его из лап людоедки пока что невозможно, поэтому задача родителя - заслонить природу собой, не она должна стать его воспитателем.

Кого вы захотите вырастить - тот и вырастет, а растить надо - бога, потому ваш малыш - маленький принц и маленький бог, и относиться к нему следует в соответствии с его статусом. Ключевое качество и бога, и человека - самоуважение, потерять его можно только в раннем детстве, а найти - невозможно.

В мире ребенка.

В мире взрослых ребенка нет, там не промелькнет и его легкая тень, поскольку он всецело и непрерывно пребывает в своем, детском, мире. Не попав в этот мир, взрослый не может оказывать никакого положительного влияния на ребенка, любое его слово или действие из взрослого мира - в лучшем случае окажется для ребенка пустым, ребенок ничего не услышит и не заметит, а в обычном случае - слова и действия взрослых носят разрушительный характер, родители своим воспитанием ребенка убивают.

Для того, чтобы быть услышанным, стать реальным и видимым для ребенка, чтобы передать ему что-то ценное и важное, взрослому необходимо покинуть свой мир и перейти в мир ребенка, причем - насовсем, на все то время, когда он находится вместе с ребенком, без перерывов и исключений, до достижения ребенком возраста среднего детства. Вот сейчас я побуду с тобой в твоем мире, а потом вернусь в мир взрослых по своим важным взрослым делам, а ты тут рядом сам побегаешь, так - не получится, когда, закончив свои важные дела, вы снова войдете в мир детства - своего ребенка вы там уже не найдете, расставание - оно всегда навсегда.

Чтобы попасть в мир раннего детства - нужно самому стать ребенком (причем - притвориться не получится), стать маленьким мальчиком или маленькой девочкой, равным среди равных, единственное отличие - большее количество знаний и опыта. В мире ребенка - свой, фантастический ритм жизни, на него необходимо переключиться и пребывать в нем все то время, когда ребенок находится рядом. Что такое жизнь в ритме ребенка - взрослому понять трудно, не менее трудно этот ритм выдерживать (для взрослого - это самые большие нагрузки, которые он когда-либо знал). Но я, как педагог, поясняю, как обычно, на пальцах, причем пальцы должны быть - на одной и той же руке, отдельны и независимы, но неразделимо едины.

Не раздавленный и не зажатый в углу ребенок находится в непрерывном движении - физическом, эмоциональном и интеллектуальном, - сел, встал, подпрыгнул, упал, вскочил, побежал, присел, полетел, все эти движения он успевает проделать за какие-то мгновения, такие же фонтаны и фейерверки движений происходят и в его душе, и в его голове, даже если сравнить ребенка с ураганом, то и это сравнение слишком приблизительно, движение ребенка в комплексе (голова, душа, тело) - это некое сверхдвижение, подобия которому не существует. И вот в этот мир сверхдвижения входит изуродованный взрослостью родитель, даже поняв и осознав великую важность момента - он столкнется с великой трудностью адаптации. Сел, упал, отжался, взлетел, подпрыгнул, кувыркнулся, секунда кажется бесконечной, ленивое тело скулит и просится назад - в покой природного мира, мозг плавится, трещат эмоции, да разве можно такое выдержать ? Можно, причем - попутно укрепляясь, и психологически, и интеллектуально, и физически. Проблема в другом - а захочется ли ? Ну зачем оно мне надо, я ж тут вам - не ломовая лошадь ? Вот так умирают дети.

Величайшие воспитатели.

Есть два величайших воспитателя - любовь и ответственность, чтобы не убить ребенка - его нужно любить, и осознавать свою ответственность - перед ним, перед миром, перед будущим. Раннее детство, пропитанное любовью и ответственностью, готовит миру доброго бога, способного любить и нести ответственность. Даже если родители далеки от гениальности и не приготовили богатого наследства - великие воспитатели все равно сделают свое великое дело.

Мальчики и девочки.

Мальчиков и девочек воспитывать нужно одинаково, и мальчики и девочки - маленькие герои, добрые и честные, гениальные и отважные, сильные и мудрые. Деление на такие садомазохистские природные мерзости как мужское и женское - происходит именно в раннем детстве, когда родители-педофилы насилуют своих детей, пользуясь их любовью, доверием и наивностью. Растить нужно не природных уродцев - мужчин и женщин, растить нужно человека. Разница между мальчиком и девочкой (как и между мужчиной и женщиной) должна быть только в одежде и в некоторых нюансах поведения, все остальное - только человеческое.

Дружба.

Инстинкт самосохранения (пожирания, власти, иерархии) присутствует только в природе (и в ее свинарнике - мире взрослых), в мире детства такой мерзости быть не может, в мире ребенка - не выживают, в нем - живут. Если же вам удастся стать равным ребенку, стать ему другом, то у вас появится возможность передать ему то важное и ценное, которое никаким другим образом ребенок воспринять не сможет.

Но стоит ребенку хотя бы раз увидеть в вас не равного себе, а взрослого, равным ему вам уже не стать, даже если вернетесь в мир детства и будете носиться по нему в самом высоком темпе. Падать и вставать, ошибаться и просить прощения - это из области природно-взрослых извращений, в мире детства предательство прощению не подлежит.

Играючи.

Если вам удастся усадить ребенка и заинтересовать его своим рассказом, то вы, наверное - величайший из рассказчиков, каких еще и не рождалось, но, скорее всего, вы ребенку - не друг, и даже не великий рассказчик, а самый обыкновенный родитель, которого он опасается огорчить или ослушаться.

Практически все, что вне игры, то есть - вне интереса, ребенком не воспринимается, передать ребенку то, что вы хотите ему передать, можно только в процессе интересной ему игры, которую он сам и придумывает, вам же нужно вложить в нее полезные элементы, но очень осторожно и ненавязчиво, гениальная детская игра - очень хрупка, а хитрость ребенок почувствует раньше, чем вы опрометчиво откроете рот или сделаете неуклюжее движение.

Ребенку - интересно всегда.

Человек, у которого - множество интересов, скучать в жизни не будет, на скуку времени не останется - если десятки интереснейших занятий стоят в очереди, это - для души, но и тело в обиде не останется: у кого есть из чего выбрать - у того и больше шансов совместить приятное с полезным, то есть отдавать дань природе - не особо от этого страдая.

Если вы желаете добра и счастья своему ребенку - поспособствуйте приобретению им множества (желательно - разноплановых) интересов, ведь все интересы и увлечения приобретаются только в раннем детстве, и только по вине преступного родительства бродят по жизни скучающие, никчемные, несчастные неудачники.

Ребенок - непобедим и несокрушим.

Человек, которого не сломали в раннем детстве, не будет сломлен никогда, ничем и никем, если родители не убили в нем веру в добро и в сказку - его добрая сила сокрушит все зло всех злых миров, давить зло ему будет легче, чем давить тараканов - тех ведь все-таки немножко жалко.

Адаптация.

Только родитель решает - кем быть его ребенку, человеком или животным, личностью или членом стада, смертным или бессмертным. Адаптируя ребенка к природе и к обществу - родитель лишает его адаптации к вечности, обрекая ребенка на взросление - родитель включает природный механизм уничтожения.

Неприкасаемый.

Он - маленький принц, маленький король, маленький бог, нельзя допустить появления у него сомнения в себе, нельзя допустить мысли, что его можно обидеть, а тем более - унизить, за давление на ребенка - казнь самая смертная и самая лютая, не сохранив в ребенке его великого уважения к себе - не сохранить в нем ребенка и бога.

В результате давления на ребенка мир получает либо окостеневшего раба устоев и традиций - кладбищенского сторожа (если ребенка раздавили полностью), либо слепого вояку, всю жизнь свою и все свои силы бросающего на месть родителям - абсурдного борца с привидениями, скелетами и ветряными мельницами (если ребенка все-таки не совсем раздавили).

Не раздавленный же ребенок (целый !) бороться будет с врагами не призрачными и мифическими, а с истинными, которым от него, живого, всевидящего и могучего, не ускользнуть, а когда с врагами будет покончено - всецело сосредоточится на мирном, увлекательном и счастливом, созидании.

Свобода.

Пребывая вместе с ребенком в его мире, двигаясь и играя с ним в его, детском, ритме, родитель имеет уникальную возможность оказывать положительное влияние на формирование личности ребенка, передавая ему духовные и интеллектуальные богатства, которыми владеет, преподнося их и отходя в сторону, разбирать сокровища и предавать их анализу ребенок должен самостоятельно.

Момент этот - очень тонок и хрупок, велико желание заложить в ребенка пакет не подлежащих сомнению добродетелей, но делать этого нельзя, наилучшее решение - скромно и деликатно высказать свою позицию, всячески подчеркивая ее субъективность, предоставив ребенку самому ответить на самые важные вопросы и самому принять самые важные решения.

Вечность.

Однажды ребенка остановят, остановка - смерть, он станет обычным взрослым. Что будет, если ребенка не остановить ? Ребенок, гений, человек, бог, но пока его ждет школа, впрочем - если родители не убили его в раннем детстве, школа хоть и выпьет немало его крови - смертельным препятствием для него не станет, для нее он уже слишком могуч.

Олег Кипкало.

12.01.12.





На главную.
Hosted by uCoz